Отдел контроля качества медицинской помощи и информационно-аналитической работы

БУ "Няганская городская поликлиника"

Шепелева Галина Андреевна, заведующая отделом, врач-терапевт

Отдел контроля качества медицинской помощи и информационно-аналитической работы является структурным подразделением БУ «Няганская городская поликлиника» и предназначен для повышения качества медицинской помощи, информационно-методического, аналитического и организационного обеспечения деятельности учреждения.

Основные цели и задачи отдела
  • Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам (установленным требованиям) в сфере здравоохранения.
  • Организация и проведение плановых и внеплановых мероприятий (проверок) по контролю за соблюдением стандартов и порядков медицинской помощи, оказываемой в учреждении.
  • Выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов.
  • Обеспечение системы медицинского отчета и отчетности в учреждении.
  • Анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и деятельности учреждения.
  • Разработка целевых программ, методических рекомендаций и других документов по совершенствованию деятельности учреждения.
  • Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства учреждения.
  • Анализ результатов ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Контроль реализации нормативно-правовых и инструктивных документов по вопросам стандартизации, контроля качества медицинской помощи.
  • Взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и его территориальными фондами, страховыми медицинскими организациями, органами управления здравоохранения различных уровней, медицинскими и иными организациями, заинтересованными в оказании медицинской помощи.
  • Подготовка в пределах своей компетенции проектов приказов, иных нормативно - правовых актов, направленных на реализацию задач и функций.
  • Оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на всех уровнях контроля.
  • Регистрация результатов проведенных экспертиз (МЭК, МЭЭ, ЭКМП) медицинской помощи со стороны страховых компаний.
  • Анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в организации здравоохранения.
  • Организация и осуществление планомерной деятельности по сбору и обобщению информации о качестве медицинской помощи в учреждении.
  • Подготовка предложений для руководителя учреждения, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.
  • Формирование системы информационного обмена и взаимодействия по вопросам качества медицинской помощи в пределах и за пределами Учреждения.
  • Ведение учета и формирование отчетности о деятельности Учреждения по непрерывному улучшению качества медицинской помощи.
  • Организация и осуществление деятельности по подготовке материалов для приятия управленческих решений, проектов локальных нормативных актов (приказов, распоряжений, инструктивно-методических документов, методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц, информационных писем, презентаций и графиков) направленных на повышение качества медицинской помощи, информационно-методического, аналитического и организационного обеспечения деятельности учреждения.
  • Организация и проведение мероприятий по проведению совещаний, медицинских советов, обучений, инструктажей, в том числе издание алгоритмов, инструкций и регламентов с применением мультимедийных средств.
  • Обработка и анализ статистических данных деятельности учреждения.
  • Изучение и анализ нормативных документов, организационно-методических указаний и рекомендаций, и подготовка на их основе аналитических отчетов и обзоров, организационно-методических и управленческих рекомендаций по совершенствованию лечебно-диагностической деятельности учреждения.
  • Подготовка отчетной документации по ресурсам, кадрам, в структуре и объемах оказанных медицинских услуг за каждый месяц, квартал, год, а также других документов по запросам руководства учреждения.
  • Подготовка и размещение в информационных системах текущих отчетов и мониторингов (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые).
  • Разработка перспективных и текущих планов, комплексных и целевых программ по направлениям деятельности учреждения.
  • Организация документооборота, сбора, обработки и анализа статистических данных.
  • Информационное обеспечение по вопросам статистики и медицинского обслуживания населения.
  • Методическая помощь по вопросам организации амбулаторно-поликлинической помощи пациентам, преемственности в работе, и подготовки аттестационных работ сотрудникам Учреждения.
  • Ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
  • Контроль исполнения работниками отдела действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также приказов и распоряжений главного врача Учреждения.
  • Уткаева Елена Николаевна, врач-методист, врач-терапевт
  • Тожу Тайгана Сергеевна, врач-методист
  • Кучукова Айсылу Исмагилевна, врач-статистик, врач-методист
  • Козыревская Алена Альбертовна, фельдшер
  • Фомина Галина Николаевна, медицинская сестра
Вернуться к списку